Нейроинтерфейс представляет собой компактный электроэнцефалограф, который позволяет отследить ритмы головного мозга – то есть уровень электрических колебаний. Затем, с помощью специальной программы-интерпретатора мы переводим эти данные в графики, которые покажут основные эмоции, испытываемые участниками эксперимента.
С помощью основной камеры айтрекера мы записываем, что находилось в поле зрения человека, а двумя направленными на глаза камерами мы фиксируем движения зрачков. Затем, сопоставив эти записи, мы сможем увидеть, куда и как долго был направлен взгляд.
Что снаружи? Осматриваем кузов, следим за активностью глаз.
Subaru – в хорошем смысле один из самых консервативных производителей. Сложно найти другой автомобильный бренд, который так же крепко держался бы за преемственность в дизайне. Впрочем, способность бережно относиться к традициям – одна из главных причин, по которой Subaru ценят во всем мире.
С предшественниками кроссовер пятого поколения явно связывает сдержанный стиль, неброский, но в то же время привлекательный дизайн. Габариты и пропорции кузова почти не изменились. Хотя за железной преемственностью «Форестера» все же просматриваются пусть незначительные, но придающие свежесть общему облику детали. Те же затейливые фонари с «клыками». В этом смысле производитель не побоялся обновить дизайн и явно не прогадал.
Что показали приборы?
Согласно данным айтрекера, именно на фонари причудливой формы чаще всего падал взгляд участников эксперимента - и мужчин, и женщин - при первом внешнем осмотре автомобиля. Кроме того, мужчины чаще отмечали взглядом новую, более брутальную решетку радиатора. Нейроинтерфейс же в эти моменты регистрировал повышение сфокусированности и заинтересованности. Однозначный вывод, который можно сделать из полученных данных – обновленные элементы и бросались в глаза, и вызывали положительные эмоции.
Стоит отметить, что все водители заостряли внимание на колёсных дисках. В том числе и женщины, хотя для последних, если отталкиваться от стереотипов, такое поведение не характерно. При этом мужчины довольно эмоционально оценивали еще и дорожный просвет (в эти моменты на графиках росли показатели вовлеченности и эмоционального возбуждения), тогда как женщин этот вопрос не интересовал.
Что внутри?
После первых пяти секунд в салоне за рулем возникает ощущение, что из-за обилия кнопок глаза будут постоянно разбегаться. Впрочем, это чувство быстро проходит. Стоит немного осмотреться как понимаешь – ничего лишнего создатели «Форестера» не прикрутили. Интерьер эргономичен, понятен и почти не вызывает вопросов из серии «что это за кнопка и для чего она нужна?».
Что говорят приборы?
При осмотре интерьера у участников фиксировалось увеличение уровня стресса, который, впрочем, довольно быстро снижался. Сопоставив эти данные с данными айтрекера, мы поняли, что дело было в том, что оказавшись в первый раз за рулем незнакомого автомобиля, водитель начинал искать взглядом привычные ему элементы управления бортовым компьютером и прочей электроникой, и быстро привыкнув к обстановке, начинал спокойно примеряться к новому месту пилота.
Согласно данным айтрекера, водители-мужчины, оказавшись за рулем, в первую очередь обращали внимание на приборную панель и экраны, куда выводятся изображения с боковой и задней камер. Также перед началом движения водители-мужчины обращали внимание на дублирующие кнопки на руле и режимы коробки передач.
Поведение водителей-женщин было схожим – перед началом движения взгляд участниц теста падал на приборную панель, а также экраны, куда выводится картинка с камер.
Что это значит?
Знакомство водителей с приборной панелью, экранами, режимами коробки передачи и дисплеем проходило очень быстро и не сопровождалось чрезмерными всплесками уровня стресса. Учитывая этот факт, можно сделать вывод, что интерьер «Форестера» изначально заточен под легкое восприятие водителями, в том числе без опыта езды в подобном автомобиле.
«Форестер» пятого поколения, который достался нам на тест-драйв, был оснащен двумя дисплеями – основным, диагональю восемь дюймов, на который выводятся мультимедиа, навигатор и картинка с камеры заднего вида, а также дополнительным, на который выводится техническая информация и изображение с боковой передней камеры.
Что говорят приборы?
Для нас стали полной неожиданностью данные айтрекера в условиях бездорожья и при выполнении маневров задним ходом – женщины оценивали ситуацию по зеркалам, прибегая к картинке с камер в последнюю очередь. При этом мужчины в равной степени использовали все инструменты – и зеркала, и камеры - для оценки ситуации. В то же время, согласно данным нейроинтерфейса, при совершении маневров в условиях бездорожья водители-мужчины вели себя более спокойно.
Удобно ли за рулем?
После пары минут в кресле приходит понимание - японцы на совесть поработали над уровнем комфорта и качеством материалов. Здесь тебе и приятный пластик, и качественная кожа на панелях, и ровные швы, и отделанные под карбон детали, которые не перегружают интерьер, как это часто бывает, а лишь подчеркивают сильные стороны дизайна.
Отдельного внимания заслуживает пространство салона – сиденья достаточно просторные даже для крупных пассажиров. За рулем не тесно и в зимней одежде, что несомненно является большим плюсом для страны, где восемь месяцев царит холод.
Чуть просторнее за рулем стало и за счет отсутствия традиционного рычага ручного тормоза - его заменила кнопка электронного ручника.
Поскольку «Форестер» пятого поколения немного подрос в габаритах – на 3 сантиметра в колесной базе, на 1.5 сантиметра в длину и на 2 сантиметра в ширину – пространство задних сидений значительно увеличилось. Хотя, казалось бы, что такое – три сантиметра? Однако, понять разницу просто: достаточно посидеть полчаса на заднем сиденье в верхней одежде. Добавляют комфорта подогрев и возможность регулировать наклон спинок дивана.
Резюме по внешнему виду
Из данных, полученных с айтрекера и нейроинтерфейса, следует: перед посадкой в машину большинство участников заезда обращали внимание на функциональные элементы и декоративные акценты – дорожный просвет, пороги, диски, крышку багажника и обновленную переднюю часть кузова. Водители не уделяли особо много внимания дизайну кузова в целом, взгляд сразу фокусировался на определенных деталях.
Оказавшись внутри, водители прежде всего изучали панель приборов, оценивали расположение дублирующих кнопок на руле и рассматривали основной дисплей (впрочем, его сложно было игнорировать в силу его диагонали в 8 дюймов).
Знакомство с интерьером перед началом заезда занимало у участников теста минимум времени. В отчете сопровождавшего исследование сотрудника Центра Нейрокоммуникативных Исследований отмечено:
“С одной стороны, это было обусловлено опытом вождения, имеющимся у участников теста. С другой стороны, участники не испытывали трудности именно из-за удачного дизайна и расположения механизмов управления.”
Что это значит?
Опираясь на вышесказанное, можно сделать вывод, что внешний вид Subaru Forester не вызывал у водителей особо ярких эмоций, что вполне оправдывает консервативный подход создателей к дизайну. Что касается интерьера, то, благодаря удачному расположению элементов водителям удавалось максимально быстро сориентироваться и усвоить необходимую для начала поездки информацию.
Subaru Forester пятого поколения подкупает минималистичной внешностью, богатым функционалом, удобным и просторным салоном. В общем, всем тем, что делает поездки (особенно длительные), не утомительными и изматывающими, а комфортными и запоминающимися.
Специальное предложение по Subaru Forester
Каков Subaru Forester в деле? Читайте далее