Тестируем
Subaru Forester
на эмоции Эксперимент Anews и Subaru

Одно мнение о машине – хорошо, а несколько – лучше. А еще лучше, когда машину тестируют не видавшие виды автомобильные эксперты, а простые водители, не обремененные грузом знаний о специфике работы трансмиссии и прочих механизмов. Семь сотрудников редакции Anews с разным опытом вождения выступили в роли испытуемых и провели тест-драйв Subaru Forester пятого поколения по схеме, которую еще никто не пробовал.

Мы протестировали Subaru Forester «по науке» – используя нейроинтерфейс для регистрации активности мозга и айтрекер, фиксирующий движение глаз водителя. Тест-драйв проходил при участии научного сотрудника Центра Нейрокоммуникативных Исследований Института русского языка им. А.С. Пушкина.

В первом тексте мы объяснили, что фиксировал айтрекер при первом знакомстве водителей с «Форестером». Продолжаем рассказывать, как ведет себя водитель, оказавшись за рулем Subaru Forester пятого поколения, на что обращает внимание, и что происходит с его мозгом в процессе управления автомобилем.

Все познается в сравнении. Поэтому прежде чем забросить «лесника» в поле с ямами и ухабами, проверяем на ровном асфальте. Для теста нам досталась топовая версия «Форестера» пятого поколения с 2.5-литровым двигателем (185 л.с) и и вариатором Lineartronic.

Поведение кроссовера на трассе можно сравнить, например, с тем, как ведет себя первый отличник на уроке: уверенно, чётко, с толком и расстановкой. Во многом этому способствует система EyeSight, которая работает на основе двух фронтальных камер, создающих стереоизображение. Она знакома поклонникам марки еще по модели Subaru XV. Система предупреждает о выходе из полосы, при необходимости немного подруливает, распознает транспорт, пешеходов и препятствия на пути автомобиля.

смотреть полное видео

Еще одной интересной особенностью пятого поколения стала работа с шумоизоляцией. На скорости до 100 километров в час Forester едет бесшумно, словно плывет по воздуху, так что пассажирам в салоне будет несложно вздремнуть часок-другой.

По трассе кроссовер в топовой версии с 2.5 литровым атмосферником плывет уверенно. Электронные помощники берут практически всю работу на себя: поддерживают постоянную скорость, при необходимости притормаживают, определяют расстояние до впереди идущих автомобилей.

Уверенность на бездорожье

Среди тех, кто тестировал «Форестер», были как опытные ездоки по бездорожью и любители трястись по кочкам, так и те, кто привык исключительно к гладкой трассе без больших сюрпризов в виде кочек и размытой колеи.

Последних до последнего момента не отпускала мысль, что ничего хорошего из этой затеи не выйдет, и поездка закончится после первой ямы. Однако здесь кроссовер приятно удивил. Оказалось, в случае с «Форестером» совершенно необязательно иметь внедорожный опыт. Главное – не дергаться и не переборщить с газом.

При соблюдении этого простого правила кроссовер с симметричным полным приводом и возможностью переключать режимы движения помогает по максимуму. У “Форестера” есть два режима езды по бездорожью: Snow-Dirt и Deep Snow-Mud.

Отдельный плюс – дорожный просвет в 220 миллиметров, благодаря которому «Форестер» шустро проскакивает ямы, практически никогда не цепляя землю днищем. По грязи и широкой колее кроссовер проезжает уверенно, без долгой пробуксовки.

Лучше ориентироваться при маневрах на пересеченной местности помогают задняя камера и камера бокового обзора, выводящие картинку на мониторы передней панели. При этом, согласно данным, полученным с айтрекера, при маневрировании на пересечённой местности к помощи камер обращались в основном мужчины (в отличие от движения задним ходом). Водители-женщины, наоборот, предпочитали пользоваться преимущественно боковыми зеркалами.

Почти у всех участников тест-драйва данные нейроинтерфейса при использовании камер и зеркал показали достаточно высокий уровень расслабленности и крайне низкий уровень стресса. Это вполне логично – слепые зоны в “Форестере” практически отсутствуют.

смотреть полное видео

Самые интересные данные мы получили с нейроинтерфейса во время поездки по размытой, покрытой ухабами просёлочной дороге. Перед препятствиями, что логично, резко возрастали уровни стресса и концентрации, которые затем начинали падать. Причем чем больше препятствий проезжал водитель, тем меньше по времени длился такой «скачок стресса» перед очередной непроходимой лужей или разбитой колеёй.

Что это значит?

Отталкиваясь от поведения испытуемых и данных, полученных с нейроинтерфейса, можно сделать вывод, что хорошая управляемость «Форестера» позволяла участникам тест-драйва максимально быстро выходить из состояния напряжения и стресса, переключаясь на спокойный режим вождения.

Специальное предложение по Subaru Forester

Какие выводы мы из этого сделали? Читайте в следующем материале